КЕЙС «К-РУОКА»

Как аудиомаркетинг увеличил лояльность к финскому бренду

ТРК

Сеть финских гипермаркетов «К-Руока» на петербургском рынке продуктового ритейла появилась в 2012 году. Холдинг Kesko открыл 11 гипермаркетов под брендом K-Ruoka в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, но в декабре 2016 года объявил о продаже бизнеса российскому ритейлеру «Лента». Причина — желание Kesko сосредоточиться на развитии в пределах Финляндии, так как Россия требует слишком крупных капиталовложений. Несмотря на экономические перспективы, потребительский интерес к гипермаркетам «К-Руока» был велик.

Значительную роль в продвижении иностранного бренда сыграла музыка в точках продаж. Правильно подобранная, отчасти финская и полностью легальная.

ЗАДАЧА

Первый договор с Kesko компания «МузКафе» подписала в марте 2014 года. Заказчик попросил решить две задачи: подобрать музыкальное оформление для гипермаркетов и отразить при этом национальный колорит.

РЕАЛИЗАЦИЯ

Начав с озвучивания одного гипермаркета, «МузКафе» к сентябрю 2016 года расширило масштаб сотрудничества до 11 объектов. В каждом был установлен музыкальный сервер «МузКафе», который позволял проигрывать плейлист и аудиорекламу, а также удалённо обновлять музыкальные подборки.

В рамках договора с «К-Руока» команда «МузКафе»:

  1. проводила аудиомаркетинговый анализ бизнеса клиента;
  2. ежемесячно программировала для гипермаркетов новые плейлисты;
  3. регулярно записывала на собственной студии рекламные аудиоролики;
  4. посредством удалённого подключения к музыкальным плеерам обновляла и размещала контент в эфире гипермаркетов сети.

ОСОБЕННОСТИ ПРОЕКТА: АУДИОМАРКЕТИНГ С ФИНСКИМ АКЦЕНТОМ

В продвижении иностранных брендов крайне важно учитывать аспект межкультурного восприятия. Поскольку для петербуржцев Финляндия — это хорошо знакомый производитель, ассоциирующийся с соблюдением стандартов качества, компания Kesko решила использовать образы финской культуры во всех элементах маркетинговой кампании. В частности, для фонового музыкального оформления в гипермаркетах.

Обязательное присутствие контента на финском языке стало главным отличием плейлистов для сети «К-Руока».

За два года сотрудничества с Kesko редакторы «МузКафе» не только изучили финский музыкальный фольклор, но и узнали, как необычно известные русские песни звучат в исполнении финнов.

Конечно, чтобы не утомить покупателей «К-Руоки» композициями исключительно на финском языке, пусть и вперемешку с каверами русских хитов, музыкальные редакторы заложили в основу плейлистов треки таких стилей, как поп, поп-рок, инди-поп и голден коллекшен.

Цифры по проекту

В итоге мы пришли вот к таким цифрам

3
года сотрудничества
24
часа новой музыки каждый месяц
>15 000
треков популярной музыки
11
объектов озвучивания
11
музыкальных серверов «МузКафе»
>500
рекламных аудиороликов

Результаты сотрудничества

По оценкам холдинга Kesko, за время присутствия на рынке Санкт-Петербурга гипермаркеты «К-Руока» смогли завоевать лояльность потребителей. Для команды «МузКафе» этот проект — не единственный с точки зрения имиджевого сопровождения финских брендов. Мы также успешно озвучиваем магазины Prisma, Stockmann, ТК «Невский центр» и ТЦ «Жемчужная плаза».

Плейлист для вашего бизнеса

За 5 минут
Легальный
10 дней бесплатно