Сеть кибермаркетов «Юлмарт» начал работу на рынке российского онлайн-ритейла в 2008 году. Уже через пять лет компания стала лидером рейтинга Forbes «20 крупнейших онлайн-магазинов России» с размером выручки в 1 миллиард рублей. Как утверждает руководство сети, Юлмарт научился расти и зарабатывать при минимальных тратах.
Сотрудничество «МузКафе» с сетью кибермаркетов и аутпостов «Юлмарт» — пример того, насколько гибким может быть такой инструмент работы с потребителем, как аудиомаркетинг.
ЗАДАЧА
Первоначальной задачей команды «МузКафе» было составление и обновление плейлиста для первого кибермаркета сети на Благодатной улице, а также перевод отчислений за использование общедоступной музыки в РАО и ВОИС. С увеличением числа кибермаркетов и появлением аутпостов для выдачи заказов формат аудиомаркетингового решения пришлось изменить. Появилась новая задача — оптимизировать затраты на отчисления, что важно, на легальных условиях и без снижения качества музыкального оформления.
РЕАЛИЗАЦИЯ
Для подключения в 2011 году первой площадки Юлмарта к музыкальному серверу «МузКафе» было выбрано профессиональное и качественное аудио оборудование, на котором впоследствии проигрывался плейлист с особенной стилистикой — современный электронный trip hop по 100 новых треков ежемесячно.
К 2017 году количество площадок, озвучиваемых «МузКафе», увеличилось до 41 кибермаркета и более 400 аутпостов. За время расширения сотрудничества музыкальная стилистика плейлистов менялась несколько раз. Сначала trip hop сменился плейлистом, разделённым на «день-вечер-ночь». В дневные композиции входил deep house и бодрый lounge, вечером в Юлмарте играл soulful и electro house, а ночью — размеренные, но заводные funk, acid jazz, soul, nu jazz и fusion. (трек 1 и 2 )
ОСОБЕННОСТИ ПРОЕКТА: ЗНАЧИТЕЛЬНАЯ ЭКОНОМИЯ
Когда возникла задача оптимизировать издержки, музыкальные редакторы предложили руководству Юлмарта рассмотреть вариант с авторской музыкой в стилях disco house, fashion house и lounge. В медиатеке «МузКафе» содержится более 50 000 фонограмм авторской музыки. При этом права на использование каждого трека в коммерческих целях принадлежат «МузКафе», что значит клиенту не надо совершать какие-либо дополнительные отчисления в РАО и ВОИС.
Руководство сети, оценив перспективы нового пакета обслуживания с лицензионной авторской музыкой, согласилось на очередную смену стилистики. В результате мы не просто сократили отчисления в РАО и ВОИС, а полностью от них отказались, благодаря чему Юлмарт, в масштабе всех точек озвучивания, до сих пор экономит до 500 000 рублей ежемесячно.
