В 1999 году Якитория и Mojo решили изменить гастрономическую картину Москвы — открыть первый ресторан, сочетающий японскую и итальянскую кухни, сделав экзотику и безупречный вкус доступными для всех. Начав с одной точки в столице, бренд вырос в крупного игрока российского ресторанного бизнеса с сетью заведений по всей стране — от Калининграда до Красноярска. Но успех Якитории и Mojo построен не только на сочетании доступных цен и высокого качества.
Посетители любого ресторана сети знают, что это универсальное заведение — здесь можно заключить сделку, поужинать семьёй и встретиться с друзьями. К такой универсальности располагает всё — зонирование пространства, ассортимент меню и музыкальное сопровождение.
ЗАДАЧА
Подобрать музыкальный фон для петербургского филиала на индивидуальной основе с учётом целевой аудитории и стилистики ресторанов.
РЕАЛИЗАЦИЯ
География петербургских ресторанов Якитория и Mojo охватывает туристический центр города и Московский район, застроенный жилой и коммерческой недвижимостью. Это немаловажный фактор для конструирования аудиомаркетингового решения, поскольку при составлении плейлиста музыкальные редакторы должны были учесть:
- цель и частоту посещения ресторанов;
- время и продолжительность пребывания;
- сезонность.
Изучив поведение постоянных и случайных посетителей, «МузКафе» предложило использовать для Якитории и Mojo популярную музыку с отчислениями в РАО и ВОИС. Во-первых, из-за неограниченного выбора стилей и характера треков, а во-вторых, из-за небольших затрат на озвучивание всего четырёх ресторанов, затрат, которые фактически превратились в инвестиции.
За 11 лет сотрудничества стилистика плейлистов не раз менялась, по желанию клиента была также попытка адаптировать музыкальный фон под московские лекала. В последней редакции плейлиста днём играют хаус стили со средней динамикой, а вечером — медленные лаундж, чилаут и электробосса. Но вне зависимости от жанров, музыкальный фон всегда решает для Якитории и Mojo главные задачи аудиомаркетинга в сфере гастрономии: регулирует поведение посетителей в зависимости от времени суток и загрузки ресторана, повышает степень их удовлетворённости и, пусть не напрямую, но влияет на рост среднего чека. (трек 1)

ОСОБЕННОСТИ ПРОЕКТА: ЕВРОПА-АЗИЯ
Несмотря на то, что бренд Якитория и Mojo объединяет две совершенно разные кулинарные традиции, музыкальные редакторы отказались от включения в плейлист этнических и фольклорных композиций. Мультикультурный характер бренда подчёркивается в меню и интерьерах, в то время как музыкальное сопровождение остаётся по звучанию нейтральным, но оттого не менее эффективным с точки зрения бизнес-задач.