Что будет с вашим плейлистом, если настанет глобальное потепление, как выбрать фоновое звучание осенью и что хотят слышать зимой ваши покупатели. Рассказываем нужно ли смотреть прогноз погоды перед выбором музыкального оформления.
Синоптик Боб Дилан
Музыканты, как оказывается, обожают петь о погоде. 7% величайших 500 песен по версии Rolling Stone посвящены гидрометеорологическим условиям. А в Золотой фонд «синоптиков» включены, к примеру, Боб Дилан, Пол Маккартни и Джон Леннон.
Bob Dylan — Rollin’ Through Stormy Weather
При этом авторы пишут песни по широко известному принципу «что вижу о том пою». Прямым доказательством этому является анализ композиций 50-х гг. прошлого века, в которых, на первый взгляд, аномально много ветров и гроз. Но это лишь на первый взгляд. А вот если сначала посмотреть на архив синоптиков этого периода, а уж после на архив музыкальный, то все встанет на свои места. Декада 1950-х была богата на ураганы и штормы, что нашло отражение в текстах музыкальных композиций. Погода незаметно оказывает заметное влияние на музыку.
Озоновые дыры бюджета
Какие погодные условия упоминаются в песнях чаще всего? В порядке убывания: солнце, дождь, мороз, метель. При этом солнце – синоним оптимизма, а дождь – грусти. Небольшое исключение – песни в стилях western и country, где дождь позитивно влияет на урожай. Исследователь Karen Aplin из University of Oxford отмечает: «В Европе люди говорят: «О, да!» лету. Но если это будет 40С, каждое лето, все 3 месяца в течение 10 лет, это определенно поменяет их отношение к погоде и эмоции на этот счет».

Поэтому, если вы не хотите выбирать через пару десятков лет лучшие композиции из песен о наводнениях, грозах и ураганах, превращайте ваш бизнес в экологичный и заботьтесь об озоновых дырах. И это мы еще не рассказываем подробно об исследовании 80-х годов, показавшем, что среди всех погодных условий именно влажность заставляет нас быть сонными и расконцентрированными. А у вас тут меню новое, специальные предложения и т.д.!
Каждая погода благодать
Исследование Berlin University показало, что мы более склонны грустить, когда погода плохая, а дни короче. В ветреную погоду участники сообщали, что были более сварливыми. Иными словами, погода напрямую влияет на наше настроение и самочувствие, которые определяют, в свою очередь, какую музыку мы хотим услышать.
В «плохую» погоду мы тянемся к грустной музыке, будь то Radiohead или мрачный Шопен. Интересно, что ученые Durham University обнаружили, что прослушивание грустной музыки поднимает настроение и заставляет чувствовать себя счастливее.
Команда исследователей из DIS Copenhagen провела в 2020 году масштабное исследование взаимосвязи средней температуры воздуха в стране и музыкальных предпочтений, основываясь на данных Spotify. Согласно полученным данным, климат страны не влияет на музыкальные предпочтения ее жителей: pop одинаково любят в Дании и Гватемале.
Сезонный плейлист
Все тот же неутомимый Spotify в коллаборации с AccuWeather сопоставил сводки погоды и миллиарды стримов на сервисе, чтобы представить слушателю Climatune, который в режиме реального времени узнает погоду в вашем городе и предоставляет соответствующий погоде (и настроению) плейлист. В солнечные дни востребована энергичная, шумная музыка. С повышением температуры повышается настроение, улучшается память и когнитивные способности. Но лишь весной. Если температура летом слишком высока, настроение падает. Дождливые дни любят акустику. Со снегом выпадает любовь к инструментальной музыке.
К слову, о зиме. В праздничные дни популярны тематические плейлисты. Согласно отчету Nielsen, более всего они востребованы у миллениалов. Если это ваша ЦА – готовьте подборку праздничной музыки, которую оценит 36% этой возрастной группы.
В исследовании сезонных музыкальных предпочтений преуспели ученые Coastal Carolina University и National University of Ireland. Резюме их работы: зимой и осенью люди предпочитают сложную рефлексивную музыку. Ориентация на лето и весну выражается в энергичной, ритмичной и оптимистичной музыке.
Как оформить фоновое звучание?
Вооружившись подкрепленными наукой фактами из нашей статьи, добавьте климатическую карту вашей местности и с полученными данными отправляйтесь в аудиомаркетинговое агентство. Здесь специалисты по фоновому звучанию бизнеса составят плейлист, опираясь не только на среднесуточную проходимость, маркетинговую стратегию или день недели, но и на сезонные предпочтения. В некоторых городах, например, Санкт-Петербурге, составить климатическую карту плейлиста с осями «снег», «дождь», «пасмурно» не составит труда. А бизнесу на Урале или в Сибири придется постараться сделать полноценный портрет для точного попадания в цель.
На заметку:
- спокойная музыка в дождливый день поднимает клиенту настроение;
- солнце нуждается в энергичной и оптимистичной музыкальной компании до тех пор, пока тепло не сменит жара – в этом случае гостю поможет только кондиционер;
- сезон влияет на музыкальные предпочтения ваших гостей;
- некоторые архетипы (например, детские воспоминания о Новом годе) влияют на наш вкус во взрослой жизни;
- зимой стоит делать ставку на рефлексивную музыку, летом – легкие и беззаботные композиции. Вы можете заказать авторский плейлист в «МузКафе» , составить с нашими редакторами тематические сезонные подборки для заведения, сформировать аудиоконцепцию вашего бренда с оглядкой на время года и сэкономить маркетинговый бюджет, подлатав озоновые дыры!